Бесплатные звонки для клиентов со всей России 8-800-500-78-28

Оформление недвижимости в Турции

Eye 6 759

 


Правила приобретения недвижимости гражданами России, Украины, Казахстана и других стран СНГ регулируются Законом о приобретении недвижимости в Турции иностранными гражданами и последними дополнениями к нему.

Наша компания «Алания Пропертиз» гарантирует законное и юридически грамотное оформление Вашей будущей собственности. 

Все объекты недвижимости, выставленные на продажу на нашем сайте, проверены нами на наличие всей необходимой по закону документации, отсутствие обременений и долгов.
Весь процесс покупки недвижимости в Турции, от подписания договора до выдачи покупателю официального документа, удостоверяющего его право собственности на объект недвижимости (ТАПУ), занимает в среднем 1-2 месяца. 

Процедура покупки недвижимости в Турции иностранным физическим лицом осуществляется в несколько этапов.

          Читайте также: Недвижимость в Турции на продажу

Оформление недвижимости в Турции: подписание договора

Первым шагом является оформление договора купли-продажи. Договор заключается между продавцом, покупателем и агентством недвижимости «Алания Пропертиз».

Текст договора составляется на языках, полностью понятных для каждой стороны, подписывающей этот документ. Как правило, это турецкий, русский и английский языки.

В договоре прописываются данные о покупателе, продавце и агентстве недвижимости, договорная цена объекта купли-продажи, порядок и сроки оплат, а также другие условия сделки.

По согласованию сторон, сумма в договоре может быть указана в евро, долларах США или турецких лирах.

Внесение депозита на квартиру в Турции

В течение 1-2 рабочих дней после подписания договора купли-продажи, покупатель передает агентству недвижимости депозит в размере 1000 евро. Депозит является определенной гарантией намерений покупателя и в последующем засчитывается в счет суммы оплаты по договору. 

В случае, если покупатель внес депозит и зарезервировал объект на срок 7-10 дней, однако в течение этого времени сообщил агентству от отказе от сделки, агентство возвращает ему сумму депозита.

Если покупатель отказался от покупки недвижимости в Турции после истечения срока резервации, депозит ему не возвращается.

Депозит может быть внесен наличными деньгами в кассу компании «Алания Пропертиз» или перечислен по безналичному расчету удобным для покупателя способом.

Выплата стоимости недвижимости 

Покупатель выплачивает стоимость объекта купли-продажи согласно графику оплат, прописанному в договоре. Оплата может производиться по безналичному или наличному расчету. Покупатель может уплатить наличные деньги в кассу агентства «Алания Пропертиз» или перечислить их получателю через банк или иную платежную систему.

Оформление налогового номера

Покупателю необходимо получить налоговый номер (ИНН), чтобы открыть счет в турецком банке. С этого счета можно будет осуществлять безналичный перевод денежных средств в оплату приобретаемой недвижимости.
Кроме того, ИНН требуется для получения других банковских услуг на территории Турции, регистрации объекта недвижимого имущества, оформления услуг телефонной компании и других целей.

Налоговый номер выдается в местном Налоговом управлении. Для его получения достаточно наличие заграничного паспорта покупателя и заявления на получение ИНН. Как правило, в Турции налоговый номер оформляется в течение 1-2 часов.

Открытие счета в турецком банке

Счет в турецком банке позволяет покупателю осуществлять безналичные расчеты, в том числе перечислять оплату по договору купли-продажи недвижимости, оплачивать коммунальные услуги в режиме онлайн, хранить свои деньги на депозите и получать другие банковские услуги на территории Турции.

          Читайте также: Как получить кредит в турецком банке

Счет может быть открыт в долларах США, евро и турецкой лире. Для открытия счета в турецком банке требуются: оригинал и ксерокопия заграничного паспорта, оригинал и ксерокопия ИНН. Как правило, банк не взимает плату за эту услугу и не требует наличия денег на счету. Процедура по открытию счета занимает около 20-30 минут.

Вид на жительство в Турции

Оформление недвижимости в Турции может занимать от 1 до 2 месяцев. Однако пребывание иностранных граждан в Турции, находящихся в стране на общих условиях (на отдыхе) ограничено сроком на 2 месяца, после окончания этого срока иностранные граждане должны выехать из страны. Поэтому некоторые иностранные граждане, которые покупают недвижимость и хотят иметь возможность находиться в Турции вплоть до получения на руки ТАПУ,  имеют возможность оформить вид на жительство (ВНЖ) в Турции сроком на 1 год. ВНЖ оформляется в Отделе Миграционной службы (Göç İdare Müdürlüğü). Для этого это на сайте Главного Управления по миграции назначается рандеву в онлайн-режиме - e-ikamet.goc.gov.tr

Для получения ВНЖ требуются следующие документы: 

  • заграничный паспорт со сроком действия не менее 1 год и его копия;
  • заполненная анкета;
  • 4 фотографии; 
  • выписка из банка о наличии на счету суммы, из расчета 500 USD на каждый месяц проживания;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (размер госпошлины - 53 турецких лир + пластиковая карточка на год - 50 турецких лир);
  • медицинская страховка ( полученная на территории Турции ), которая должна в себя включать: оказание экстренной мед.помощи, амбулаторное мед.обслуживание, стационарное мед.обслуживание, лекарства;
  • налоговый номер;
  • ТАПУ и его копия;
  • документ подтверждающий действительность ТАПУ, полученный в Управлении ТАПУ и Кадастра;
  • страховка от землятрясения DASK.

Пластиковая карточка ВНЖ приходит по почте на указанный вами в заявлении адрес проживания.

В последующем, став владельцем недвижимости в Турции, иностранный гражданин имеет право ежегодно продлевать вид на жительство на 1 год ежегодно, позволяющий ему находиться на территории данного государства постоянно.

Оформление доверенности в Турции

Если покупатель не имеет возможности или желания находиться в Турции все время, пока оформляются документы на собственность, он может доверить право представлять свои интересы в процессе оформления покупки в государственных учреждениях агентству недвижимости «Алания Пропертиз». 

Доверенность оформляется на сотрудника агентства и заверяется нотариусом в присутствии государственного переводчика.


Агентство «Алания Пропертиз» предоставляет клиентам свои услуги в качестве доверенного лица бесплатно.

Подача документов на проверку и оформление права собственности

Для оформления права владения недвижимостью в Турции необходимо собрать пакет документов и передать его в местное Кадастровое Управление.

В пакет документов входят:

  • заграничный паспорт покупателя, переведенный на турецкий язык и заверенный нотариусом;
  • ИНН;
  • копия ВНЖ на 6 месяцев (не обязательно);
  • копия ТАПУ действующего владельца недвижимости (продавца);
  • 2 фотографии (3х4);
  • информация о родителях покупателя (фамилия и имя отца и матери).        

Местное Кадастровое Управление передает запрос в Военное ведомство в Измире и Главное Кадастровое Управление в Анкаре, где производится проверка объекта купли-продажи. В обозначенных государственных структурах должны удостовериться, что земля, на которой расположен объект недвижимости, не имеет государственного и военного значения. 

По результатам проверки в местное Кадастровое управление отправляется ответ, который либо разрешает продажу данной недвижимости, либо не разрешает, если на то есть основания. Как правило, в общей практике отказы в купле-продаже недвижимости бывают крайне редко.

Регистрация прав собственности и выдача ТАПУ

После получения разрешения из Военного ведомства в Измире и Главного Кадастрового Управления в Анкаре, местное Кадастровое Управление регистрирует передачу права собственности на недвижимость и оформляет документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимости (ТАПУ) нового владельца, то есть покупателя. Исходя из нового упрощенного порядка оформления документов на право владения недвижимостью следует, что будет сокращен срок получения ТАПУ иностранными покупателями недвижимости от нескольких дней до нескольких недель.

ТАПУ вручается лично покупателю недвижимого имущества или доверенному лицу на основании доверенности в присутствии государственного переводчика.


ТАПУ представляет собой бумажный документ, в котором содержится информация о земле, на которой расположен дом, о приобретенной недвижимости, о предыдущем и новом владельце данной собственности, а также другая информация об объекте.


ТАПУ может быть оформлено на нескольких, от 1 до 10, владельцев. Владение недвижимостью дает каждому совладельцу право получить ВНЖ в Турции.

Покупатель недвижимости в Турции дополнительно оплачивает пошлинные и налоговые сборы, связанные с ее оформлением:

  • запрос в Военное ведомство - 550 турецких лир (250 евро);
  • ВНЖ на 6 месяцев (оформляется по желанию покупателя) - 227 турецких лир (100 евро);
  • услуги государственного переводчика, присутствующего при выдаче ТАПУ в местном Кадастровом Управлении - 100 турецких лир (45 евро);
  • государственная пошлина за документ ТАПУ - 180 турецких лир (80 евро);
  • налог на покупку недвижимости - 3,4% от кадастровой стоимости объекта.

Кроме того, покупатель несет обязательные расходы, возникающие после оформления права собственности. Ниже представлен перечень и ориентировочная стоимость этих расходов:

  • ежегодный налог на недвижимость - порядка 150 евро. Сумма налога зависит от типа и площади недвижимости. Рассчитывается по ставке 0,1% от стоимости объекта недвижимости, указанной в ТАПУ;
  • оформление счетчиков на электричество - около 100 евро;
  • оформление счетчиков на воду - порядка 150 евро;
  • обязательное страхование недвижимости от стихийных бедствий - примерно 30-120 евро за год, в зависимости от типа недвижимости и желаемого покрытия страховки.

Окончательный размер платежей зависит от типа, площади недвижимости и других параметров.

Команда сотрудников «Алании Пропертиз» возьмет на себя абсолютно все заботы, связанные с оформлением недвижимости в Турции.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
To_top
Vkontakte Facebook Google_plus Youtube Instagram